Рябинин В. А. «Олександр Святый на Костроме»// Исследования Александро-Антониновского музея. Кострома, 2020.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] См.: Зонтиков Н. А. Церковь святых мучеников Александра и Антонины. Кострома, 2010. С. 12-14.
[2]Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв. Москва-Ленинград, 1950. С. 10.
[3] Там же.
[4] Стромилов Н. С. Александровская слобода (слобода до Грозного). М., 1884. С. 26-27.
[5] Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры, сост. А. В. Горским в 1841 г. Ч. I. http://old.stsl.ru/lib/book4/chap11.htm
[6] Духовные и договорные грамоты. С. 14.
[7] Там же. С. 19.
[8] См., напр., Борисов Н. С. Иван Калита. М. Молодая гвардия, 1995.
[9] Великия минеи четии, собранныя Всероссийским митрополитом Макарием. Вып. 9. Ч. 2.,тетр. 1, ноябрь 23-25. М., 1916.
[10] Археологические разыскания П. С. Савельева во Владимирской губернии/извл. из Известий Императорского Русского Археологического Общества, 1857. С. 5.
[11] См. там же.
[12] См., напр., Указ. соч. С. 26.
[13] Там же. Существование монастыря, как упомин. в этом иссл., - продолжалось до начала ХVII вeка, когда он был разорен в смутное время междуцарствия нашествием Литовцев.
[14] См., напр., Там же; Историческое сказание о богоспасемомграде Суздале.
[15] Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале [Суздале]: о построении и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном ради любопытных собранное из различных показаний вкратце / [Ананий Федоров]. - [Б. м., 1855?]. С. 59; Исторія православнаго русскаго монашества, отъ основанія Печерской обители преподобнымъ Антоніемъ до основанія Лавры Святой Троицы преподобнымъ Сергіемъ./ соч. проф. МДА Петра Казанскаго. М., 1855. С. 180.
[16] См., напр., там же.
[17] См., напр., Свято-Александровский мужской монастырь http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/suzdal/r/38-1-0-1130; Варганов А.Д. Из ранней истории Суздаля (IX-XIII вв.). КСИИМК, Вып. XII. 1946. С. 127-134. https://arheologija.ru/varganov-iz-ranney-istorii-suzdalya-ix-xiii-vv/ [дата обр. 21. 02.2020 ]
[18] См., напр., там же; Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале. С. 59.
[19] См., напр., Стромилов Н. С. Указ. соч. С. 26-27, здесь же ссылки на иссл. в которых эти селения приписываются к суздальскому монастырю; Карта Владимирской губернии.
[20] См. напр., Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984.
[21] Там же.
[22] Цит по: там же. Борис – костромской князь.
[23] Новгородская первая летопись старшего младшего изводов. М., 1950. С. 323. Здесь речь идет о Костромском князе Василии, упокоивш. в Костроме.
[24] Зонтиков Н. А. Указ. соч. С. 12-13.
[25] См., напр., Морозов М. А. Епископская юрисдикция над ктиторскими монастырями по законодательству Юстиниана// Античное общество - IV: Власть и общество в античности. Мат. междунар. конф. антиковедов, 5-7 марта 2001 г. на историч. фак. СПбГУ. СПб., 2001.
[26] См., напр., Гайденко Петр, иером. Несколько замечаний об институте ктиторов в домонгольской Руси (на примере Печерского монастыря)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 4 (16), 2016. С. 31-52.
[27] 150 лет российскому нотариату/под ред. Г. А. Краснова. М., 2016. С. 15.
[28] Легенда о том, как «именитый муж» с женой «проезжал Волгою», содерж. в Церковно-приходской летописи Костромской губернии и уезда села Селищ Александро-Антониновской церкви. Рукопись, напис. с 1870-1917 гг. Л. 2 об.
[29] Там же. Л. 2.
[30] Тихомиров М.Н. Древняя Москва. XII-XV вв.; Средневековая Россия на международных путях. XIV-XV вв. / Сост. Л.И. Шохин; Под ред. С.О. Шмидта. М., 1992. С. 27.
[31] См., напр., Зонтиков Н. А. Указ. соч. С. 14.
[32] См., напр., Емельянов-Лукьянчиков М. Загадка Ипатьевского монастыря. 2012. https://pravoslavie.ru